Маковый рулет



Люблю все изделия с маком, наверно я наркоман. Рецепт не мой. К сожалению не помню источник, если найдетесь - отзовитесь. Сохранила давно у себя этот рецепт, а на днях хочу воспользоваться, так как есть мак. Такая мельничка, как в рецепте у меня тоже есть, сохранилась еще с советского времени.
                                                                                  
Для теста мне понадобится: 500-600 г муки; 
100 г сливочного масла;
1 ст. молока;
1 ст. ложка или 1 пакетик(10 г) сухих дрожжей;
0,5 чайной ложки соли;
0,5 стакана сахара;
1 желток



Маковый рулет к Маковию


Для начинки:
300 г маковых зёрен;
300 г молока;
Сахар по вкусу.
Начну с того, что подогрею молоко и размешаю в нём дрожжи. Можно использовать традиционные свежие дрожжи, грамм 25-30, но я с некоторых пор всю выпечку делаю на сухих дрожжах, даже пасхальные куличи в этом году выпекала на сухих дрожжах. Они очень активны и хорошо хранятся.

Маковый рулет к Маковию

Масло смешаю с небольшим количеством муки и посеку ножом в крошку. Потом добавлю туда соль и сахар, желток и всё старательно размешаю. Теперь можно вылить молоко с дожами и добавлять муку. Тесто замешиваем до тех пор, пока оно не перестанет липнуть к рукам. Это тесто быстро и легко вымешивается и довольно эластично.

Маковый рулет к Маковию

Помещу его в миску и накрою салфеткой, чтобы не заветрелось и оставлю для брожения.


Маковый рулет к Маковию

Самое время заняться начинкой. Обычно мак сначала запаривают горячим молоком, а потом растирают в ступке  занятие долгое и утомительное. Я поступаю иначе. Я сначала размалываю мак в ручной мельнице, а потом уже заливаю его кипящим молоком. Вот сие приспособление, В«техника на грани фантастикиВ», однако в своё время меня здорово выручала, когда дети были совсем маленькие. Теперь достаётся из закромов раз в год, чтобы размолоть мак:

Маковый рулет к Маковию

Короче, мак нужно размолоть любым доступным способом, а будет это до запаривания или после, значения не имеет, вкусовые качества от перемены мест слагаемых нисколько не меняются. Ну вот, размолола мак, смешала его с сахаром

Маковый рулет к Маковию

А теперь залью его кипящим молоком и хорошенько размешаю. Хотела фото показать конечного продукта, да не решилась, не самый аппетитный вид имеет. Ну, зато вкусно!
Что-то около 50 минут понадобилось моему тесту, что достаточно подойти.

Маковый рулет к Маковию

Займусь, собственно, приготовлением рулетов. Их у меня будет два. Поэтому тесто я разделю на две равные части.

Маковый рулет к Маковию

Раскатаю тесто толщиной не более сантиметра. Сверху выложу начинку.

Маковый рулет к Маковию

Сверну рулетом.

Маковый рулет к Маковию

Рулеты уложу в смазанный маслом противень.

Маковый рулет к Маковию

Оставлю еще минут на 20 для расстойки. Рулеты еще должны увеличиться. Если не дать им расти, то их разорвёт в процессе выпечки. За это время я как раз прогрею духовку. Рулеты готовые к выпечке смажу оставшимся неиспользованным белком и отправлю выпекаться.

Маковый рулет к Маковию

Вот что получилось, приятного чаепития!

Маковый рулет к Маковию

Комментариев нет :

Отправить комментарий