Старые письма


Сейчас перебираю вещи и попались мне старые письма. Письма моей молодости, когда мы с мужем переписывались еще не будучи женаты и с Магаданской области, где мы жили почти четыре года. Эти письма я писала своей маме. После ее смерти я забрала их себе. Перечитала их и словно машина времени меня перенесла  в то время.  Как бы я не помнила то время, а все же мелочи, которые перечитывала в письмах открывались по - новому. Не выдержала и сделала заметки о своей дочери. У которой сейчас уже свой сын и ждет второго ребенка.
Ноябрь 1985 год: ( Марише 1 год, 1 месяц):
Витя сделал Маришке столик и стульчик. теперь у нее есть свой уголок, где она ( сама, конечно с нашей помощью кушает) и играет своими игрушками. Она очень любит залезать на кресло, а если кто - то сядет в него из нас, то выгоняет и садится сама. Ходит только на горшок.
Когда что - нибудь упадет она сразу же говорит : "Упала". До сих пор ест грудь. Спит мало, ночью много просыпается и засыпает только с грудью. Ни воды, ничего ей не надо, кроме груди. Кушает все вместе с нами. Любит чай - " ЧА", твердый сыр: СЫ-СЫ.
Недавно болела, сильно кашляла. Вылечила травами.
А вот был смешной случай:
Витя за что - то сильно ругал Марину, она  слушала, потом спокойно пробурчала: " ГАВ, ГАВ, ГАВ". Она очень хитрая, просто сил нет. Начнешь ее укладывать спать, так  она: " ПСС -ПСС", а посадишь на горшок, она как солдатик вскочит и давай гулять по комнате.
Вылез 7-й зуб. 


 24 декабря 1985 год:  (Марише 1 год 2 месяца 23 дня):
15 декабря прекратила давать Марише грудь. Запретила кормить гинеколог. У меня заболела грудь я пошла к ней и она сказала немедленно бросать кормить. Витя меня забинтовал в первый день очень туго. Да так, что я ночью его разбудила и он ослабил немного. 4 дня я ходила перевязанная , а на 5 - й день развязали. Мариша мужественно перенесла это бросание.Она  не плакала и не просила грудь. Мы ей на первую ночь дали пустышку, а потом стали давать водичку из стакана - с бутылочки она не пьет.

14 Февраля 1986 года: ( Марише 1 год 4 месяца и 14 дней):
Мариша высокая, худенькая, кудрявая. У нее уже 10 зубов. Повторяет абсолютно все слова, много слов сама говорит.Пустышку продолжает сосать.

27 Апреля 1986 года:   ( Марише  1 год и почти 7 месяцев):
Маришка такая обезьянка, абсолютно все повторяет. И все действия тоже. Я стираю, ей тоже надо стирать. Я готовлю, ей тоже надо. Ей Витя сделал детскую плитку. Я мою посуду и она пристраивается. Я шью и ей тоже надо шить. И попробуй только не дай отрезок ткани и иголку. При этом она всегда возвращает иголку. Я накручиваю бигуди, и она обязательно штук 3 - 4 сама себе накрутит, да так хорошо, что удивляешься. Я знаю немало взрослых женщин, которые себе не могут накрутить бигуди. А тут малявка. Еще 2 лет нет, а уже накручивает себе бигуди. Я вяжу что - нибудь, и она обязательно хватает спицы. А один раз взяла у меня карандаш для губ и под носом у себя нарисовала.
Мариша делает по вечерам сама зарядку, а утром ее не заставишь. 

6 июня 1986 года:  ( Марише  1 год 8 месяцев и 5 дней):
Мариша абсолютно все говорит, но пока не чисто. Когда обращается, говорит: " Сышишь мама, мам, мамка" и говорит дальше что - нибудь. Вот ее некоторые слова: Обморок - ОБРОМОК, Коробка - КООБКА, Холодильник - АДИНИК, Хочу - СОТЮ, Не хочу - НЕ СОТЮ.

22 июня 1986 года:   ( Марише 1 год 8 месяцев 21 день):
Маришка болеет, в садике температура 38, 7. отвели в больницу, посмотрели все в порядке. Легкие чистые, горло чистое, ушки не болят. На следующий день - красное горло - Фарингит. Температура спала, обильные сопли.  
В садике Мариша ведет себя хорошо. Болтунья, щебетунья, как сорока, причитает , как старушка ( это со слов воспитателей). Сама кушает, сама одевается и раздевается. Любит слушать сказки с пластинок: " Красную шапочку" и "Утенок Тим". За пластинками она все повторяет.

19 июля 1986 год:  ( Марише 1 год 9 месяцев 18 дней):
Маришка сейчас очень интересная. Все говорит. Даже порой интересно, откуда она все это знает. Например, различает типы машин. Знает трактор - ТАКТОР, автобус - АТОБУС, мотоцикл - МОТОЦИК, автомобиль - ПРОСТО МАШИНА, самолет - САМОЕТ. Показывает на небо и говорит: " САМОЕТ ЛЕТИТ". Когда гуляем, говорит: " ПОЙДЕМ НА СОПКУ".
Кушает только сама. Как пошла в садик все предпочитает делать сама. Даже спускается и поднимается по лестнице сама. Очень любит блинчики. Пока готовлю их, она их хватает и говорит: " СОТЮ БИНЧИК". За все говорит:  " ПИСИБО" - спасибо. Никак не получается сказать бабушка Надя - говорит " БАБИШКА ДЯДЯ". А когда говоришь Надежда, так она говорит: " АДЕДА".

12 августа 1986 года:  ( Марише 1 год 10 месяцев и 11 дней):
С 12 августа по 17 августа - больничный. Острый бронхит, сильный кашель с хрипами. С 18 по 24 на справке. 5 дней кололи ампициллин. Кашель так и не проходил. 25 - выписали на работу. А 29 опять в больницу легли - множество сложных хрипов в легких. 

1 сентября 1986 года:  ( Марише 1 год 11 месяцев):
Знает множество стихов, даже Пушкина - Ворон к ворону летит, свое имя, фамилию, адрес. Отвечает на все вопросы, что ей задаешь.

15 октября 1986 года:  ( Марише 2 года 14 дней):
Мариша задает очень много вопросов: "ЧЁ ЭТО , ДА ЧЁ ЭТО" .


1 февраля 1987 года:  ( Марише 2 года 4 месяца):
Пойду завтра выписывать Маришу в садик. Опять у нее был сильный кашель и она неделю не ходила в садик. На днях вылез у нее коренной зуб и намечается еще один. Уже видна дырка в десне и будет 18 зубов. Видно на зубы кашель и эта болезнь. Маришка очень скучает за бабушкой. Только и слышишь: " Поехали к бабушке на санках". Мы живем в Магаданской области, а бабушка в Днепропетровске - Украина. Марина любит любые вареники. Приготовила я их, сели ужинать , а она и говорит: " Я же тебя спрашивала приготовить вареники". Это она говорит так " Просила". Очень смешная сейчас. Я собираюсь в магазин, а она мне говорит: " Смотри уши не обморозь". Я ранее обмораживала их. Всегда о чем - нибудь предупреждает и папу: " Смотри лампу не урони", " Смотри чай не разлей". Было дело - она сама разливала заварку и обжигала ручку. Вылечили медвежьим жиром.

5 марта 1987 года:  ( Марише 2 года 5 месяцев):
Очень нравится ходить в садик Марине. Ходит с удовольствием. Будем ее, а она продолжает спать, повернется, улыбнется и дальше продолжает спать. Тогда мы и говорим: " Хорошо, остаешься дома -  в садик не пойдешь", так она как солдатик вскочит, глазки протирает и говорит: " Пойдем в садик, да?" и тогда спокойно её одеваешь.
Сильно выросла Марина. Она  мыслит логически, часто задает вопросы. Например: " Почему у нас день, а у бабушки ночь."  Папа берет мячик, настольную лампу. Мячик держит в руке недалеко от настольной лампы и объясняет Марише почему у нас день, а у бабушки ночь, или наоборот. Лампа это Солнце, а мячик Земля. Знает весь алфавит, только всегда забывает Э. Все цифры до 10, и вычитание и сложение до 5.  

18 марта 1987 года:  ( Марише 2 года и 5, 5 месяцев):
Маришка сильно заболела. У нее сильный нехороший кашель и хрипы в бронхах. Растет тепличной. Стоит на улице чуть перегулять, так сразу сопливит, кашель. Она очень часто жалуется. что болят ножки. Я врачу говорю об этом, а она говорит, что: " Это от температуры." А у нее бывают случаи, что и без температуры болят. Так ничего и не находят. 

3 мая 1987 года:  ( Марише  2 года 7 месяцев):
Маришка опять  заболела. 2 мая была температура 37, 4 , а 3 мая сразу с утра 38, 2. Насморка нет, но какой - то нехороший кашель. Перед праздником 1 мая я коротко подстригла Маришу, ей очень хорошо. Теперь не надо заплетать косичку и ей не мешают волосы. У нее были волосы немного ниже плеч.

16 мая 1987 года:  ( Марише  2 года 7, 5 месяцев)
Очень часто жалуется на боль в ножках. А раза два за этот год ночью криком кричала, что болят ножки. Упросили врача, чтобы взяли кровь на ревмокомплекс. Кровь в норме.

9 октября 1987 года: ( Марише  3 года  8 дней).
Не по возрасту умная девочка. Может читать , читает даже газеты. Ходит с удовольствием в садик, нравятся  воспитатели и садик.

Январь 1988 год:  ( Марише 3 года 3 месяца):
В конце января 1988 года опять неделю лежала в больнице и неделю дома лечилась от бронхита.  

2 апреля 1988 года:   ( Марише 3, 5 года):
Мариша уже большая девочка. В основном хорошая. ласковая, но бывает упрямая и непослушная. Модница, бывает за день раза 4-5 переоденется. Параллельно со мной все делает. Я готовлю и она готовит. Я ставлю кастрюлю, и она ставит. Я насыпаю крупу и она повторяет за мной. И так каждое действие. Она знает все продукты, знает, что все покупается в магазинах. Знает,  где какой магазин. Из садика любит идти сразу в магазины, а только потом домой. Я ей пошила маленькую сумочку 18 Х 20, так когда мы идем в магазин и что - нибудь покупаем, то обязательно надо и ей что - нибудь положить в сумку.А она несет и приговаривает: " Ой, тяжело!". Хотя несет одни конверты почтовые или пачку масла.У Мариши под кроватью ящик с игрушками. Она его вытаскивает и говорит: " Я поиграюсь и  сама уберу. А когда поиграется, так не хочет убирать - валяются. Её заставляешь - не хочет и говорит: " Давай вместе!". В конце концов сама и убирает.

Комментариев нет :

Отправить комментарий