Женщины гладиаторы


женщ (262x161, 16Kb)














Равноправие по древне-римски.
               Женщины были гладиаторами и побеждали.
Итак, история об одной из исторической личности . Беллона Ахиллия из Пергама (римская провинция Азия) была дочерью 'кастора' Пергама (провинциальный администратор). Годы ее жизни пришлись на правление императора марка Аврелия 'Мудрого', В 162 н.э., когда ее жизнь резко изменилась, ей было около 20 лет. 
В отличие от своих знатных сверстниц, Беллона была девушка экстраординарная, обладала крупным крепким телосложением и задиристой натурой. Поскольку в обязанности ее отца входило организовывать гладиаторские игры для народа Пергама (причем, за его собственный счет), девушка была близко знакома с гладиаторским делом. Когда ей было 17 лет, она стала посещать городской 'людум' (гладиаторскую школу), где наблюдала тренировки гладиаторов и реальные поединки. В этом отношении она не отличалась от других знатных женщин, которые были неравнодушны к гладиаторам; они открыто восхищались их мужеством и даже становились их любовницами. В то время как ее отец сопровождал соправителя императора, Люция Вера, Беллона (в тайне от близких) стала брать уроки гладиаторского боя у управляющего школой и бывшего гладиатора, Адальбаро. Хотя ее сложный характер и эксцентричное поведение беспокоили ее родных, они были не в состоянии уследить за ней - она была слишком упрямой и неуправляемой. В людуме она встретила звезду медицины Клавдия Галена, который служил там врачом (позже он стал личным доктором императора Аврелия). Галену было тогда тридцать с лишним лет, и он влюбился в привлекательную и уже повзрослевшую девушку. Оба они - и Беллона и Гален были людьми необычными - каждый по своему. Гален был великим врачом и ученым, он изучал анатомию человека на раненых и убитых гладиаторах. Гален обладал широкими взглядами и не отговаривал Беллону от занятий по гладиаторскому искусству. Он обучил ее основам человеческой анатомии, в частности, в связи с различными боевыми ранениями. Эти знания помогли ей понять какие части человеческого тела уязвимы, что было немаловажно в искусстве вооруженного единоборства. 




Ее очень увлекла идея по-настоящему сражаться на арене. Тренируясь с деревянным мечом, Беллона обучилась основам гладиаторского искусства, а также некоторым борцовским приемам. В возрасте 19 лет она впервые участвовала в спарринг-поединке на деревянных мечах с настоящим гладиатором-мужчиной, которому наверняка велели быть осторожным с дочерью кастора. Тем не менее, ее умение превзошло все ожидания - она дралась практически на равных с опытным бойцом. Поскольку Беллона от рождения была левшой, Адальбаро научил ее использовать это в борьбе с правшами, поскольку те чувствовали себя непривычно против левшей. 

Она продолжала вращаться в кругу бывших гладиаторов и их поклонников. Она была сильной и красивой девушкой, так что все почти все мужчины теряли разум при виде ее. К тому же она сама была весьма влюбчива. Другие женщины, естественно, ревновали к ней, и с этой стороны к ней неожиданно пришел первый боевой опыт. Любовница Люция Вера, Пантея из Смирны, была большой поклонницей гладиаторских сражений и тоже увлекалась фехтованием. Во время посещения пергамской гладиаторской школы, она почувствовала непреодолимую ревность по отношению к Беллоне, увидев в ней серьезную соперницу. Однажды, оскорбленная замечанием Пантеи, Беллона набросилась на нее, и завязался женский рукопашный бой без оружия. 



Опытные в боевом деле мужчины, оказавшиеся рядом, не вмешивались в поединок двух крупных девиц. Боясь дотронутся до любой из двух знатных девушек, они просто наслаждались свирепой схваткой, которая завершилась тем, что Пантея оказалась на спине, до полусмерти удушенная разъяренной Беллоной. Гален, просутствовавший при этом, оценил ее борцовские таланты и посоветовал ей потренироваться в спортивной борьбе. К несчастью для Беллоны, Пантея пожаловалась своему покровителю, Люцию Веру, который тогда находился в соседнем городе Эфесе, Он приказал наказать Беллону за избиение его любовницы, сделав ее рабыней-гладиаторшей (тогда Беллоне исполнилось 20 лет, и это не противоречило римским законам). Таким горьким образом исполнилось желание Беллоны стать гладиаторшей. Это произошло незадолго до того как Гален должен был ехать в Рим по приглашению императора (любовники собирались ехать вдвоем). Отец Беллоны был так на нее зол, что даже не стал пытаться защитить ее. Гален уехал в Рим, а Беллона стала тренироваться в людуме. 

Когда Луций Вер приказал отправить Беллону в гладиаторскую школу, он также велел найти для нее сильную соперницу, способную драться с ней на арене. Соперницу Беллоне быстро нашли, это была Анахита, пленница, захваченная в парфянской армии. Она была настоящей воительницей и сражалась на гладиаторской арене Смирны. Анахита была настолько воинственна и бесстрашна, что ее прозвали "Амазония". К тому времени она победила нескольких соперников - женщин и мужчин-карликов. Однако, Беллоне и Анахите не скоро пришлось встретиться на арене - сначала Беллона тренировалась, а затем Анахита была ранена в поединке, так что бой между ними был отложен на несколько лет. 

Уже знакомая с основами гладиаторского искусства, Беллона осваивала это ремесло очень быстро. После года интенсивных тренировок ей пришлось сражаться с дикой и свирепой сарматской гладиаторшей. Беллона дралась как тигрица, но была ранена и проиграла бой более опытной и сильной противнице. Поскольку это был ее первый бой, публика не требовала от сарматянки убить соперницу. Через некоторое время она вылечилась (при содействии преемника Галена) и с тех пор ни разу не проигрывала на арене. 

В течение последующих трех лет Беллона участвовала в дюжине поединков - против женщин и карликов, победив их всех (а нескольких убив в бою). Количество боев, проведенных Беллоной, велико даже для гладиатора-мужчины. (Вопреки неправдоподобной легенде о Герардеске, которая якобы убила двести мужчин за год; это все равно что женщина-боксер за год нокаутировала бы 200 мужчин). 

Помимо гладиаторских боев, в греческих областях Римской Империи, очень популярна была спортивная борьба. Будучи крупной и сильной, Беллона превосходно боролась, так что ни одна женщина не могла бороться с ней на равных. Все ее борцовские поединки против женщин заканчивались быстрым туше. Однажды она одолела сразу двух карликов, придушив сначала одного, а затем легко победив другого. 

Гладиаторская карьера Беллоны закончилась так же внезапно, как и началась, Жена императора, Фаустина, знаменитая своим своенравием, жестокостью и любовными похождениями, обожала гладиаторские игры и старалась не пропускать ни одной. После победы римлян над парфянами в Армении, она совершала поездку по провинции и посещала гладиаторские игры в городах Малой Азии. В Галикарнассе (город к югу от Пергама) она увидела поединок Беллоны и Анахиты. Толпа буквально стонала, когда два сильных, обнаженных до пояса тела Беллоны и Анахиты и их мечи сверкали на солнце сквозь густой жаркий воздух, а воительницы стремительно двигались взад-вперед по арене. Мощный гул потряс амфитеатр, когда Беллона исполнила выпад слева и нанесла противнице удар мечом. Грозная и непобедимая Анахита запросила 'миссио' (пощады). Толпа была в хорошем расположении духа, и поверженной девушке была дарована жизнь. Фаустина была поражена тем, как яростно и умело сражались девушки и велела высечь в камне скульптуру в память о смелых воительницах. Талантливый местный скульптор выполнил заказ, и барельеф с изображением Ахиллии и Амазонии сохранился до нашего времени и напоминает об этих дрвух славных женщинах. 

Фаустина была настолько потрясена силой и сноровкой Беллоны, что помиловала ее, освободила из рабства и взяла ее в свою свиту в качестве телохранительницы и помощницы - Фаустине было удобно иметь сильную женщину-телохранителя. С тех пор Беллона сопровождала свою освободительницу в ее длительных путешествиях и в конце концов обосновалась в Риме, где жил Гален.

Римский император Септимий Север запретил гладиаторские бои с участием женщин в 200 г. н.э. О том, что женщины в принципе когда-то были гладиаторами, современным историкам известно из немногочисленных сохранившихся до наших дней письменных источников.
Выступление женщин – гладиаторов, о котором упоминает Светоний в жизнеописании императора Домициана (81-96гг.), уже в то время считалось чем-то новым.                 
В цирке устраивались кровавые бои женщин – гладиаторов, в которых участвовали даже женщины из почтенных семейств, что считалось особенно позорным. На 9-том году правления Нерона эти бои приняли невероятные масштабы.
                   Римский историк Тацит в своих Анналах утверждал, что гнусный Нерон приказал аристократическим женщинам выходить на арену и сражаться там в качестве гладиаторш. Скандальность этого факта не в том, что женщины сражались, а в том, что жен сенаторов заставляли нарушать принятые правила жизни высшего социального слоя. В конце концов, гладиаторы – это плебеи и рабы. Нигде, правда, нет свидетельств о том, участвовали ли патрицианки в смертельных боях на арене, или они лишь тренировались и соревновались в фехтовании.

Комментариев нет :

Отправить комментарий