Хачапури по - Краснодарски





Ингредиенты: 
0,5 л мацони (кефира, простокваши)
1 яйцо
0,5 чайной ложки соды
1/3 чайной ложки соли
муки, сколько возьмет тесто
пачка масла (180г)
300г сулугуни или адыгейского сыра
зелень по желанию и возможности
сливочное масло для начинки.


Приготовление:


У меня был домашний кефир, сквашенный на кефирном грибке. Причем его набралось только 400 мл.
В кефире разболтала яйцо, соль. Положила соду. Смесь немного постояла, пока сода "гасилась", пуская пузыри.
Потом ввела просеянную муку. Муки получилось примерно 3,5 стакана, но это не показатель. Надо ориентироваться на тесто. Тесто должно быть как на пельмени, упругое, мягкое, не прилипающее к рукам. Вот вымесили тесто...



... и раскатали его на припыленной мукой поверхности в квадрат. Толщина теста не более 0,5 см.



Смазать тесто маслом, размягченным при комнатной температуре.



Аккуратно свернуть в тугой рулет.



Рулет нарезать поперек на несколько рулетиков длиной 5-7 см.



Каждый рулетик завернть в пищевую пленку и положить в холодильник (не морозильник). Тесто должно полежать там как минимум 2 часа, как максисум... Ну, хоть и три дня. Может быть, и больше, но не знаю, не пробовала.
Я сделала тесто вечером, стряпала утром, на завтрак.
Достать рулетик. И согнуть его подковкой, торцами вверх, соединив боковые стороны. Вот так:



Сплюснуть ладошкой эти торцы в лепешку.

Вот так это будет выглядеть:



На присыпанной мукой поверхности раскатать тесто в лепешку толщиной не более 0,5 см.



На середину выложить начинку. Я не нашла сулугуни, купила адыгейский сыр, он гораздо менее соленый. Я его покрошила на лепешку. И положила на сыр несколько маленьких кусочков сливочного масла. Если есть зелень любимая, посыпьте мелко нарубленной зеленью.



Поднимаем края лепешки и защипываем их тщательно над начинкой. Если получится неидеально круглая лепешка (как у меня:-)В ) - не страшно.



Берем скалку и прокатываем лепешку сверху, чтобы тощина лепешки была не более 1,5 см. Смотрите, чтобы дырочек не было.



Сухую сковороду разогреть. Нагрев небольшой. На моей плите 6 позиций, я готовила на "двойке". Кладем лепешку защипами вниз. Сковороду накрываем крышкой. Тесто у нас прослоено маслом, поэтому масло подвытопится, и корочка получится хрустящей и румяной. Когда лепешка зарумянилась с одной стороны, перевернуть ее на другую сторону, закрыть сковороду крышкой. И снова - до румяности.
Вот она, лепешечка, готова:
Из этого количества теста у меня получилось 4 рулетика. Одна готовая лепешка оказалась тааааакой большой и сытной, что мы с дочерью ее съели пополам и сильно объелись. И я поняла, что для нашей семьи малоежек одной лепешки на четверых хватит, чтобы позавтракать.
А из одного рулетика я сделала лепешку с начинкой из квашеной капусты (поджарить лук, мелко покрошенный, с квашеной капустой, добавив сахар и приправки для регулирования вкуса).
Тесто получается слоеное. Лепешки маслом не смазывала, хватает своей смазки, из теста.

Примечания:

1, Начинки много не бывает, кладите сыра больше, чем у меня на фото, будет вкуснее. У меня где-то 80 гр. на лепешку, надо бы побольше..
2, Раскатывать лучше еще тоньше, чем в рецепте. Тогда слоистость будет ярче.

Комментариев нет :

Отправить комментарий