Как появились ноты


Некогда, на рубеже X-XI веков жил бенедиктинский монах по имени Гвидо Аретинский. В монастыре небольшого итальянского городка Ареццо, он обучал церковным песнопениям певчих своего хора. В те времена еще не было системы записи музыкальных знаний, из-за чего занятие его было очень трудоемким и кропотливым ведь обучать каждого ученика приходилось по отдельности. К тому же, псалмов в католической мессе великое множество, поэтому неудивительно, что на доскональное изучение всех песнопений только одному певчему требовалось почти 10 лет.


Чтобы облегчить и ускорить этот процесс, монах Гвидо и придумал записывать на четырех линиях нотного стана музыкальные звуки специальными знаками. переводится как «нота», он и назвал музыкальные знаки  нотами.

Sancte Ioannes. (Святой Иоанн).А так как на латинский язык, язык католических месс, слово «знак»  

Для того же, чтобы дать имя каждой из 7 нот, Гвидо Аретинский взял гимн Святому Иоанну и использовал первые слоги каждой строчки:
UT queant laxis (чтобы слуги твои)
REsonare fibris (голосами своими)
MIra gestorum (смогли воспеть)
FAmuli tuorum, (чудные деяния твои)
SOLve polluti (очисти грех)
LAbii reatum, (с наших опороченных уст)

Выбор именно этого гимна не случаен, так как каждая последующая строчка поется на тон выше предыдущей.
Ut, re, mi, fa, sol, la, si  звучали музыкальные ноты вплоть до XVI века, когда первую, закрытую и неудобную для пения ноту «UT» заменили на привычную нам  «до». Взяли ее из латинского слова Dominus, т.е. Господь.
Вот так, благодаря монаху Гвидо, на свете появились музыкальные ноты на нотном стане, помогая всем желающим с легкостью и удовольствием изучать музыкальную грамоту.

Комментариев нет :

Отправить комментарий